Комплектация штата компаний, занятых в сфере пожарной безопасности, регламентируется пунктами постановления правительства РФ: «О лицензировании деятельности по монтажу, обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий».

Этот документ гласит, что получить лицензию МЧС можно только в том случае, если штат укомплектован определённым числом специалистов с официально подтверждённой квалификацией.

У сотрудников должно быть среднее специальное образование как минимум, а желательно – высшее техническое. Идеальный вариант – пожарное образование, но допускается строительное. Преимущество имеют также механики, радиотехники, связисты, специалисты по электрике. Стаж профильной работе более 50% работников должен составлять не меньше 3 лет.

При этом образование гендиректора предприятия не играет роли для получения лицензии. Иное дело – индивидуальные предприниматели. Частные лица, занимающиеся пожарной безопасностью, обязаны иметь соответствующее образование и стаж работы не менее 3 лет хотя бы по одному направлению лицензируемой деятельности.

Число сотрудников при получении разрешительного документа зависит от перечня заявленных работ: для 2 разновидностей деятельности, требующих аналогичной квалификации, нужен минимум 1 работник, для 3 видов – 3, для 4 и больше – 5. Если предприятие проводит больше 10 видов работ, понадобится 6 сотрудников и более.

При получении лицензии в отделении МЧС соискателям нужно представить комплект документов, заверенных печатью компании. В пакет входят копии рабочих договоров и трудовых книжек сотрудников, дипломов и свидетельств о повышении квалификации.

Повышать и подтверждать свою квалификацию по профильному направлению сотрудники должны регулярно – не реже 1 раза в 5 лет.

Центр лицензирования «Цезарь» поможет сотрудником компании-соискателя пройти обучение с выдачей официальных удостоверений, необходимых для получения лицензий.

Я ознакомился и согласен с политикой конфиденциальности.